федеральный поставщик для промышленных предприятий России
отправить заявку
единая телефонная линия
8 800 250 99 78

Журнал "Техсовет": Экономим на приводе!

Статья в журнале (pdf)

Если перед инженерами или сервисной службой завода встает вопрос о модернизации имеющихся приводных систем или же о разработке новых приводов, то существует три распространенных варианта: 1) привод с использованием роликовой цепи; 2)привод с использованием клиноременной передачи; 3) привод с использованием зубчатоременной передачи. Каждый из вариантов имеет преимущества и недостатки, а также возможные скрытые затраты, неочевидные на первый взгляд.

Цепная передача (роликовые цепи).

Распространенность цепных приводов основывается на способности передавать большие значения крутящего момента при малых размерах и относительно низкой начальной стоимости.Компоненты цепного привода стандартны, их легко приобрести. Но стоимость сервиса таких приводов может быть очень существенной, а для должного и оптимального функционирования цепной передачи обслуживание просто необходимо. Оно включает в себя *затраты на систему смазки; *выравнивание; *натяжение; *периодическую замену компонентов привода.Затраты на обслуживание, прибавленные к начальной стоимости, а также затраты на рабочую силу, для осуществления частых повторных натяжений, которые вызывают частые остановки привода и простои производства, увеличивают реальную стоимость стандартного цепного привода. Необходимо также учитывать, что цепные передачи имеют максимально возможный КПД не более 91%–94%, поэтому нужно учитывать и дополнительные затраты на электроэнергию.

Клиноременные передачи.

Клиновые ремни передают мощность посредством трения между ремнем и шкивом. КПД клиноременной передачи при установке варьируется – 95%–98%, что характеризует более эффективное использование энергии, чем у цепных передач и иногда менее эффективное, чем у зубчатоременных передач. Клиноременная передача является промышленным стандартом и предлагает большой выбор типоразмеров при относительно низкой стоимости, а также легкость установки и тихую работу привода. Клиновые ремни производятся из различных материалов, имеют разные размеры сечений и вариации усиливающих материалов. Могут использоваться *в одиночном исполнении, *в комплекте, *блоком на единой основе из нескольких ремней. Такие передачи идеально подходят для тяжелонагруженных приводов, где типичны высокие пиковые нагрузки и большой пусковой момент. Стандартные клиновые ремни показывают себя наилучшим образом в приводах со скоростью валов 500 об./мин и выше и передаточным отношением до 6:1. Клиновые ремни проскальзывают при превышении допустимой нагрузки и могут предохранить более дорогое оборудование от поломки. Привод с использованием таких ремней дает большую гибкость в выборе местоположения двигателя и выборе нагрузки. Ресурс правильно установленного и обслуживаемого клиноременного привода составляет 20000–25000 час. на соответствующем оборудовании. Компоненты простого клиноременного привода относительно недороги, просты в установке, замене и обслуживании. Ремень с формованным зубом обеспечивает увеличение КПД передачи на 2% по сравнению со стандартными исполнениями.

Зубчатоременные передачи.

Зубчатые ремни работают по принципу зубчатого зацепления. Зуб ремня круглой, трапецеидальной или сложной криволинейной формы входит в зацепление с канавкой шкива, обеспечивая передачу мощности в приводах с высоким крутящим моментом на высоких и низких скоростях. Изначально компоненты зубчатоременных передач стоят дороже, чем компоненты цепной или клиноременной передачи. Но зубчатоременные передачи не имеют скрытых затрат, присущих цепным приводам. Зубчатоременным передачам не требуются смазки и системы подачи смазки. Необходимо только соответствующее предохранительное заграждение. Если роликовая цепь требует частых повторных натяжений, а клиновые ремни периодических повторных натяжений, то зубчатый ремень не требует никаких повторных натяжений на протяжении всего срока службы. Износ цепей и звездочек – серьезная затратная составляющая при использовании цепных передач. Зубчатые ремни и шкивы обладают значительно меньшим износом. Если взять зубчатоременной привод с ремнем Gates PolyChain®GT Carbon™, то ремень превосходит цепь по ресурсу на 3 порядка, а шкивы превосходят звездочки на 10 порядков. Благодаря их высокому КПД (99% на постоянной основе для приводов с ремнями Gates), зубчатоременные передачи также снижают энергозатраты, по сравнению с цепными приводами или клиновыми ремнями.



АО «Ремтехкомплект» 2011-2018
8 800 250 99 78

В 2007 году АО «Ремтехкомплект»
удостоено звания «Лидер в бизнесе»
в номинации «Лучшее предприятие
Оптовой торговли»
Политика конфиденциальности